Цель: дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддерживать, создавать для них нужные условия
Задача: привлечение птиц на территорию школы; создать условия для их выживания холодной зимой, расширить представления детей о птицах.
Вид проекта: исследовательно-творческий.
Участники: ученики.
Возраст детей – 7 и 12 лет
Сроки реализации: с 12.2013 по 02 .2014г.
База проекта МБОУ №84. г. Северск
Педагогами были созданы необходимые условия реализации проекта:
-заинтересовать детей и родителей в участии акции «Подкормите птиц зимой»
Проект имел два направления теоретическое и практическое. Сначала ребятам были проведены тематические уроки: «Птицы нашего края», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Домашние птицы». «Как птицам плохо зимой». В последних числах ноября учителя провели зимнюю экскурсию на природу. Определили куда нужно поместить кормушки для птиц.
Потом был объявлен конкурс кормушек. Ребята, сделал и для птиц кормушки, домики. Кормушки сделали все уч-ся 5 класса с помощью родителей, а развесили их вокруг школы. Было предложено изготовить плакат “Подкормите птиц зимой!” с описанием этапов деятельности. Какие же птицы прилетают к нам на кормушки.
Каждый ученик 5 класса написал сочинения «Подкорми птиц зимой»
Отрывки из сочинений учеников:
Зимою птицам очень холодно!
Птицам надо поесть.
Птичкам очень голодно!
Та им кормушки повесь!
Я люблю птиц не только за то, что они помогают нам летом.
Мне интересны их следы.
Теперь я умею их различать и смогу прочитать на снегу их “письма”.
Я поняла: птиц надо кормить и вешать им кормушки.
Все мы должны помогать птицам
Мне папа помог построить кормушку.
И насыпали туда зерна. Если все возьмёмся дружно, то летом будем слушать пение птиц весело.
Ученики 5 А класса сочинили “Советы детям от птиц”.
1) Чистить от снега кормушки.
2) Не забывать подкладывать корм.
3) Не распугивать птиц возле кормушек.
.Дети совместно с родителями изготавливали кормушки из разного материала картона, жестяных банок, пластиковых бутылок, дерева. На территории школа было развешано 40 разнообразных кормушек. собирался корм для птиц. В том году было собрано, за период с ноября 2013 по февраль 2014г: около 10 кг семечек, 3кг пшена, 1кг гречки, сало 1 кг.
Подкормка птиц активно продолжается и по завершению проекта.
Была собраны стихи и загадки про птиц.
. Дети каждое утро сами выносили корм, наблюдали за птицами, которые прилетали к нашим кормушкам и делились своими впечатлениями. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна.
. В реализации проектной деятельности Ученики научились:
- видеть проблемы;
задавать вопросы; -
выдвигать гипотезы –
давать определения понятиям; -
классифицировать;
- наблюдать; - проводить эксперимент;- делать выводы и умозаключения; - доказывать и защищать свои идеи;
- истории о птицах, и творчески их оформлять в виде рисунков,
. Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и учителями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ежедневные наблюдения расширяли представления детей о мире природы, людей. Наблюдение – один из главных компонентов прогулки. Мы использовали наблюдение, как способ познания мира птиц
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать.
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз.
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
|